Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
1. Предоставление социально-педагогической поддержки всем участникам учебно-воспитательного процесса.
2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
3. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям и детям в СОП, детям с ОВЗ, которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации.
4. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
5. Содействие развитию способностей, одаренности и талантов воспитанников через их участие в научной, интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности.
6. Содействие формированию ответственного отношения родителей к выполнению своих обязанностей.
7. Содействие профессиональному самоопределению учащихс
8. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.
Направления работы
- диагностическая;
- профилактическая;
- просветительская;
- консультативная:
- коррекционно-восстановительная и развивающая;
- связи с организациями и общественностью.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба системы образования является важной составляющей частью системы охраны психологического здоровья детей и обучающихся, которая обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Специалисты психологической службы (далее – ПС) оказывают психологическую, социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь и поддержку всем участникам образовательных отношений, содействуют созданию социально- психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности обучающихся, реализации их способностей, интеллектуального и творческого потенциала на каждом возрастном этапе..
Основные направления работы
- психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
- психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;
- консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающиеся
- Родители
- Педагоги и администрация школы
Деятельность психологической службы Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 19.12.2017;
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- Этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва);
— Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании»;
— Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
№ 378 от 06.08.2015г. «Об утверждении Типового положения о психологической службе в системе образования» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 20.08.2015г. № 385).
Электронная база данных нормативной правовой информации Российской Федерации о требованиях к психолого-педагогическому сопровождению образования предложена по ссылке https://rospsy.ru/npa
Своевременное оказание необходимой помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств. В этой связи функционирование психолого-педагогической службы образовательной организации обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся, а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.
В своей деятельности специалисты ПС руководствуются международными актами в области защиты прав и интересов детей, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Донецкой Народной Республики, Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и локальными актами.
Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных форм и методов работы с детьми, а выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации. Это предполагает, что специалист по психолого- педагогическому сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, психопросвещения, но и обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация).
Методическая помощь педагогам
Важное место в работе социального педагога занимает работа педагогического коллектива с трудными подростками, их семьями. Он периодически информирует учителей о социально-психологическом климате в отдельном классе и школе в целом, о трудных учениках и их проблемах со сверстниками или в семье и об оказании им необходимой помощи.
Он может помочь учителю:
- разработать индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию;
- организовать социально-педагогическую работу с классом;
- спланировать и оказать помощь в разработке методики реализации взаимоотношений с отдельными родителями;
- помочь в разрешении конфликта между учителем и учеником; учителем, учеником и его родителями; учителем и классом и пр.;
Взаимодействие социального педагога и классного руководителя имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, Важное место в работе социального педагога занимает работа педагогического коллектива с трудными подростками, их семьями. Он периодически информирует учителей о социально-психологическом климате в отдельном классе и школе в целом, о трудных учениках и их проблемах со сверстниками или в семье и об оказании им необходимой помощи.
Он может помочь учителю:
- разработать индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию;
- организовать социально-педагогическую работу с классом;
- спланировать и оказать помощь в разработке методики реализации взаимоотношений с отдельными родителями;
- помочь в разрешении конфликта между учителем и учеником; учителем, учеником и его родителями; учителем и классом и пр.;
Взаимодействие социального педагога и классного руководителя имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.
отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
Цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Харцызская средняя школа 1»:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.
В своей деятельности Уполномоченный по правам ребёнка при школе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка для учащихся и педагогов. Эти документы являются основной правовой базой, обеспечивающей его деятельность в школе. Работа ведется в тесном взаимодействии с заместителями директора по УВР, классными руководителями школы и родительской общественностью.
Для того чтобы ребенок смог реализовать все свои права, мы придерживаемся в своей работе определенных принципов:
- каждый ученик нашей школы обладает правами и свободами, гарантированными в Российской Федерации;
- каждый ребенок должен быть окружен вниманием и заботой;
- воспитание и обучение должно проводиться в духе мира, достоинства, терпимости, свобод и равенства;
- в случае ущемления прав ребенок может найти защиту в лице учителя, классного руководителя, представителя администрации, а также Уполномоченного по защите прав ребёнка;
- школа обеспечивает максимальные возможности для развития учащихся, как в интеллектуальном, так и в физическом отношении;
- обучение и воспитание осуществляется в тесной связи педагогического коллектива, ученической общественности и родителей.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В МБОУ СШ № 1:
Царинная Тамара Николаевна, социальный педагог
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних города Харцызска:
ОМВД России «Харцызский», г.о. Харцызский, г. Харцызск, ул. Вокзальная, д.37.
Отделения полиции: 102, +7 (85657) 4-21-33, +7 (85657) 301-89-69