ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 Г.О. ХАРЦЫЗСК" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
г. Харцызск, Донецкая Народная Республика
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    1. Предоставление социально-педагогической поддержки всем участникам учебно-воспитательного процесса.

    2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

    3. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям и  детям в СОП, детям с ОВЗ, которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации.

    4. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

    5. Содействие развитию способностей, одаренности и талантов воспитанников через их участие в научной, интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности.

    6. Содействие формированию ответственного отношения родителей к выполнению своих обязанностей.

    7. Содействие профессиональному самоопределению учащихс

    8. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.

    Направления работы

    • диагностическая;
    • профилактическая;
    • просветительская;
    • консультативная:
    • коррекционно-восстановительная и развивающая;
    • связи с организациями и общественностью.

    Социальный педагог

    Царинная Тамара Николаевна.
    Царинная Тамара Николаевна
    Заместитель директора
    Телефон:
    +7 949 4353803
    Часы приема:
    8:00 - 16:30

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба системы образования является важной составляющей частью системы охраны психологического здоровья детей и обучающихся, которая обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Специалисты психологической службы (далее – ПС) оказывают психологическую, социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь и поддержку всем участникам образовательных отношений, содействуют созданию социально- психологических условий для сохранения психического здоровья и полноценного развития личности обучающихся, реализации их способностей, интеллектуального и творческого потенциала на каждом возрастном этапе..

    Основные направления работы

    психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся  на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;​​​​​​​

    -  психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации  учащихся  в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

    ​​​​​​​- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

    ​​​​​​​- психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;​​​​​​​​​​​​​​

    - консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающиеся
    • Родители
    • Педагоги и администрация школы

    Деятельность психологической службы Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с:

     - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

     - Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 19.12.2017;

     - Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта                   «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;

     - Этическим кодексом педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических                                      психологов образования, май 2003г., г. Москва);

      — Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

      — Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

     № 378 от 06.08.2015г. «Об утверждении Типового положения о психологической службе в системе образования» (зарегистрировано в Министерстве            юстиции Донецкой Народной Республики 20.08.2015г. № 385).

    Электронная база данных нормативной правовой информации Российской Федерации о требованиях к психолого-педагогическому                сопровождению     образования предложена по ссылке https://rospsy.ru/npa

    Своевременное оказание необходимой помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств. В этой связи функционирование психолого-педагогической службы образовательной организации обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся, а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.

    В своей деятельности специалисты ПС руководствуются международными актами в области защиты прав и интересов детей, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Донецкой Народной Республики, Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и локальными актами.

    Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных форм и методов работы с детьми, а выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации. Это предполагает, что специалист по психолого- педагогическому сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, психопросвещения, но и обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация).

    Методическая помощь педагогам

    Важное место в работе социального педагога занимает работа педагогического коллектива с трудными подростками, их семьями. Он периодически информирует учителей о социально-психологическом климате в отдельном классе и школе в целом, о трудных учениках и их проблемах со сверстниками или в семье и об оказании им необходимой помощи.

    Он может помочь учителю:

    • разработать индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию;
    • организовать социально-педагогическую работу с классом;
    • спланировать и оказать помощь в разработке методики реализации взаимоотношений с отдельными родителями;
    • помочь в разрешении конфликта между учителем и учеником; учителем, учеником и его родителями; учителем и классом и пр.;

    Взаимодействие социального педагога и классного руководителя имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.

    Педагог-психолог

    Орлова Снежана Анатольевна.
    Орлова Снежана Анатольевна
    Психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, Важное место в работе социального педагога занимает работа педагогического коллектива с трудными подростками, их семьями. Он периодически информирует учителей о социально-психологическом климате в отдельном классе и школе в целом, о трудных учениках и их проблемах со сверстниками или в семье и об оказании им необходимой помощи.

    Он может помочь учителю:

    • разработать индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию;
    • организовать социально-педагогическую работу с классом;
    • спланировать и оказать помощь в разработке методики реализации взаимоотношений с отдельными родителями;
    • помочь в разрешении конфликта между учителем и учеником; учителем, учеником и его родителями; учителем и классом и пр.;

    Взаимодействие социального педагога и классного руководителя имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений.

     отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Харцызская средняя школа  1»:

      - защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

      - формирование правового пространства в учреждении;

      - формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

      - формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

      - совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

      Приоритетом в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.

       В своей деятельности Уполномоченный по правам ребёнка при школе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, иными российскими и международными документами, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка для учащихся и педагогов. Эти документы являются основной правовой базой, обеспечивающей его деятельность  в школе. Работа ведется в тесном взаимодействии с заместителями директора по УВР, классными руководителями школы и родительской общественностью. 

      Для того чтобы ребенок смог реализовать все свои права, мы  придерживаемся  в своей работе определенных принципов:

      - каждый ученик нашей школы обладает правами и свободами, гарантированными в Российской Федерации;

      - каждый ребенок должен быть окружен вниманием и заботой;

      - воспитание и обучение должно проводиться в духе мира, достоинства, терпимости, свобод и равенства;

      - в случае ущемления прав ребенок может найти защиту в лице  учителя, классного руководителя, представителя администрации, а также Уполномоченного по защите прав ребёнка;

      -  школа обеспечивает максимальные возможности для развития учащихся, как в интеллектуальном, так и в физическом отношении;

      -  обучение и воспитание осуществляется в тесной связи педагогического коллектива, ученической общественности и родителей.

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В МБОУ СШ № 1:

    Царинная Тамара Николаевна, социальный педагог

    Царинная Тамара Николаевна.
    Царинная Тамара Николаевна
    Заместитель директора
    Телефон:
    +7 949 4353803
    Часы приема:
    8:00 - 16:30

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних города Харцызска:

     ОМВД России «Харцызский», г.о. Харцызский, г. Харцызск, ул. Вокзальная, д.37.

    Отделения полиции: 102, +7 (85657) 4-21-33, +7 (85657) 301-89-69

    Отдел по делам семьи и детей администрации города Харцызска:

    г.о. Харцызский, г. Харцызск, ул. Краснознаменская , д.87-а
    тел.(06257)4-25-54

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie