Пение - важнейшее средство музыкального воспитания. Оно играет существенную роль в гармоническом развитии ребёнка и обеспечивает его разностороннее музыкальное развитие. В нём заключён не только большой потенциал эмоционального и познавательного развития, но и развития других музыкальных способностей - тембровый и динамический слух, музыкальное мышление, память. Кроме того, во время пения у ребёнка формируются его высшие психические функции, ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками в ансамбле.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения.
В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого участника коллектива, так как занятия проходят небольшими группами, и каждый ребёнок пробует свои силы как в ансамблевом пении, так и в сольном. В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнёру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива, развивается ответственность за общее дело, ведь от вклада каждого зависит общий успех.