ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 Г.О. ХАРЦЫЗСК" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
г. Харцызск, Донецкая Народная Республика
  • Образовательные стандарты и требования

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

    ФОП НОО
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)

    ФОП НОО (в форматах pdf иWord): https://cloud.mail.ru/public/Gx8B/dYhe1cNyC

    ФОП ООО
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)

    ФОП ООО (в форматах pdf иWord): https://cloud.mail.ru/public/cCZf/tHAuocfJd

    ФОП СОО
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229
    ФОП СОО (в форматах pdf и Word): https://cloud.mail.ru/public/Y6jK/4z8dAk5vf

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык». 1-4 классы
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык». 2-4 классы
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика»
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология». 1-4 классы
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка». 1-4 классы

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:


    Федеральная рабочая программа основного общего образования “Русский язык. 5-9 классы”
    Федеральная рабочая программа основного общего образования “Литература. 5-9 классы”
    Федеральная рабочая программа основного общего образования “История. 5-9 классы”
    Федеральная рабочая программа основного общего образования “Обществознание. 6-9 классы”
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География». 5-9 классы
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». 8-9 классы
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика» базовый уровень
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Информатика» базовый уровень
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» базовый уровень
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физика» базовый уровень
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» базовый уровень
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Биология» базовый уровень
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)». 5-9 классы
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология». 5-9 классы
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка». 5-8 классы
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство». 5-7 классы

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

    Федеральная рабочая программа среднего общего образования “Русский язык”
    Федеральная рабочая программа среднего общего образования “Литература” базовый уровень
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень). 10-11 классы

    Федеральная рабочая программа среднего общего образования «Обществознание» базовый уровень
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «География» (базовый уровень). 10-11 классы
    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (вариант 1). 10-11 классы
    Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Математика» базовый уровень
    Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Информатика» базовый уровень
    Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Физика» базовый уровень
    Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Физика» базовый уровень
    Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Химия» базовый уровень
    Федеральная рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «Биология» базовый уровень

    Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» (базовый уровень). 10-11 классы

    Профессиональные стандарты

    С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций.
    Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

    Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий комплекс личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе этого нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы учитываются при приеме на работу в образовательные организации, создании должностных инструкций и формировании норм оплаты труда.

    С 1 сентября 2022 года вступит в силу новый профессиональный стандарт для учителей

    Для кого этот стандарт?

    Предыдущий документ был нацелен на педагогов дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, то есть касался и воспитателей, и учителей. Новый стандарт, который будет действовать с 1 сентября 2022 до 1 сентября 2028 г., предназначен только для школьных учителей.
    Для чего этот стандарт?
    В пояснительной записке к документу обозначены причины необходимости нового профстандарта:

    • изменения, ранее внесенные в ФЗ "Об образовании", а именно допуск студентов педагогических вузов к работе в школе и внедрение типовых учебных программ;
    • утвержденные в 2021 году новые наименования квалификаций и требования к ним;
    • несоответствие прежнего стандарта федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».
    • Что изменилось?
    • В новом стандарте теперь зафиксированы два основных уровня квалификации школьных педагогических работников (учителей): уровень 5 (А) и уровень 6 (В — для учителей начальных классов, С — для учителей основной и средней школы).

    В зависимости от этого различаются их трудовые функции.

    Уровень 5 подразумевает следующие трудовые функции: педагогическая деятельность по реализации программ начального (основного, среднего) общего образования на основе типовых схем и шаблонов.

    Уровень 6 предполагает три типа трудовых функций:

    • педагогическая деятельность по решению стандартных задач программам начального (основного, среднего) общего образования;
    • педагогическая деятельность по решению задач в профессиональной деятельности в нестандартных условиях;
    • педагогическое проектирование программ начального (основного, среднего) общего образования.


    Также в зависимости от уровня различаются требования к образованию и обучению учителей:

    • для уровня 5 достаточно иметь справку о периоде обучения, подтверждающую успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки";
    • для уровня 6 необходимо или высшее образование по укрупненной группе специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки», или высшее образование и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки, предоставляющие право ведения педагогической деятельности, или среднее профессиональное образования — программы подготовки специалистов среднего звена по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки».
      Новшества, связанные с цифровизацией
      В новом стандарте появились требования к владению и использованию цифровых технологий и инструментов. Современный учитель теперь обязан обладать следующими умениями.

      1. Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий:
    • общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
    • общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе).

    2. Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций и видеотехнологий с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных.


    3. Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

    4. Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности.

    5. Избирательно применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения, позволяющих проводить развивающую работу и обеспечивать доступ к таким технологиям всех обучающихся на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование в соответствии с оснащением информационной образовательной среды организации).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie